Трехсторонний договор о запуске пассажирского электротранспорта и обустройстве совокупности систем и служб, необходимых для его нормальной повседневной эксплуатации заключено в Ростовской области. Документ завизировали В. Окунев, замгубернатора и глава Минтранса региона, официальные представители российского IT-гиганта Sitronics Group и автопроизводителя ПАО «КАМАЗ» К. Кузахметов и С. Саттаров. В договоре определяется алгоритм поставок экологических транспортных средств и обеспечения их зарядными станциями.
Владимир Окунев заметил, что подписание документа напрямую связано с поручением В. В. Путина. По указаниям Президента России в Ростовской области идет реализация национального проекта, который предусматривает замену пассажирских автобусов современными транспортными средствами на электротяге и строительство станций для зарядки аккумуляторных батарей для общественного электротранспорта. Это беспрецедентная программа, реализуемая при участии государства, направленная на обновления автопарка предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками в региональных населенных пунктах. Ростовская область попала в десятку территориальных единиц, где станут обновлять электрический транспорт.
Транспортные средства на электрической тяге будет поставлять ПАО «КАМАЗ». Пробный образец автобуса на электротяге марки «КамАЗ -6282» будет курсировать в Ростове-на-Дону, а зарядную станцию с ультрабыстрым режимом подзарядки батарей построит входящий в состав российской IT-компании Sitronics Group оператор Sitronics Electro.
Автозавод из Татарстана следует стратегии развития экологичных типов транспортных средств для российских городов. Так, в столичном регионе передовой транспорт для перевозки пассажиров пополнил городские автопарки уже 5 лет назад. Всего автопроизводитель поставил 772 электробуса марки «КамАЗ-6282», которые уже вышли на городские маршруты.
На настоящий момент у ПАО «КАМАЗ» в РФ нет конкуренции в сфере выпуска автобусов на электротяге, отличающихся высокой технологичностью. Кроме непосредственно транспортных средств автопроизводитель обеспечивает комплексное обслуживание, оговоренное контрактом эксплуатационного цикла. Как рассказал Самат Саттаров, коэффициент технической готовности электротранспорта, вышедшего с конвейера автогиганта, доходит до 0,99. Электробусы разработаны и собраны на базе чрезвычайно сложного технического задания, представленного заказчиком. Образцы продукции успешно прошли проверку, обслуживая москвичей, а теперь на современных электрических автобусах будут передвигаться и жители Ростовской области.
Чтобы транспорт бесперебойно выезжал на городские маршруты, необходимо смонтировать станции зарядки для ультрабыстрого восстановления заряда аккумуляторных батарей. Решение этой проблемы взяли на себя специалисты Sitronics Electro, поставившие инновационное оборудование. Подзарядить батареи электробус сможет не только в парке, но и на конечных остановках. Соединение бортовой сети с зарядной станцией осуществляется с помощью пантографа, который касается контактного купола, когда водитель подгонят транспорт к станции зарядки. Время подзарядки аккумуляторов от 10 до 20 минут.
Карим Кузахметов выказал уверенность, что решению задач по развитию электротранспорта в Ростовской области поспособствует опыт реализации такого же проекта в столице страны. Как известно, Sitronics Group участвовал в строительстве московских парков автобусов с электродвигателями и обустройстве зарядной инфраструктуры города. Станции зарядки, установленные специалистами Sitronics Group, будут доступны не только для городского ОТ, но и для частных автомобилей.
До подписания соглашения в Ростовской области, Sitronics Group и «КАМАЗ» уже участвовали в совместной реализации программы испытания автобусов с электродвигателями и станций зарядки электрических транспортных средств в двух городах — Волгограде и Сочи.