В процессе апробирования запуска современного пассажирского электротранспорта правительство Ростова-на-Дону договорилось с ПАО «КАМАЗ» о поставке электрического автобуса. Электробус 30 дней будет работать на городской линии ОТ. Чтобы зарядить его аккумуляторы, в городе установили специальную станцию. Ее разрабатывал и создавал входящий в состав компании Sitronics Group оператор Sitronics Electro, отвечающий за электрозарядную инфраструктуру.
Реализация проекта проводится в границах договорных отношений между администрацией Ростова-на-Дону, ПАО «КАМАЗ» и Sitronics Group. В соглашении оговаривается алгоритм партнерства в сегменте совершенствования городских пассажирских перевозок, внедрения электрического транспорта и инфраструктуры для него. В 2023 году правительство города собирается выпустить на линии ОТ двадцать автобусов на электротяге, для которых будет смонтировано 6 мощных станций для подзарядки аккумуляторных батарей.
КАМАЗ-6282 — это передовая высокотехнологичная автобусная техника, разработанная по заказу ГУП «Мосгортранс». Столичное унитарное предприятие считается самым крупным оператором общественного транспорта России. Новый электробус полностью отвечает критериям, предъявляемым к пассажирскому транспорту в части обеспечения комфорта пассажиров и качества оказания услуг по перевозке.
ПАО «КАМАЗ» можно по праву причислить к лидирующим компаниям в сегменте разработки и сборки автобусов на электрической тяге, выпущенных по инновационным технологиям и отвечающих экологическим нормам. Пять лет в Москве на городских маршрутах работают электрические автобусы марки КАМАЗ в количестве 272 единиц. Электробус такой же модели будет испытываться и в Ростове-на-Дону. Как сказал Данил Гинятуллин, глава департамента ПАО «КАМАЗ», в ведении которого находится пассажирский транспорт, на предприятии испытывают радостные чувства из-за того, что ростовчане и гости города получат возможность ездить на современном транспорте. Безусловно, пассажиры будут довольны комфортом нового электробуса, а ведомство, отвечающее за пассажирские перевозки в Ростове-на-Дону, сможет в реальных условиях протестировать автобус на электротяге и увидеть перспективу пополнения парка ОТ такими транспортными средствами.
Для стабильной эксплуатации электробуса необходима станция для зарядки аккумуляторов. Такое устройство разместили в пассажирском автопарке на Лекальной улице. Мощность станции — 300 тыс. Вт, время, необходимое для зарядки, составляет от 10 до 20 минут. Все время тестовых поездок электробуса по городу контроль работы станции зарядки будет осуществлять оператор. Он проследит, как функционирует станция в составе комплекса управления и мониторинга, сформирует порядок и время зарядки электробуса, получит отчетную документацию по расходу электрической энергии и будет следить в онлайн-режиме за состоянием аккумуляторов и электросети.
Принимая участие в проектах тестировании техники, производитель зарядных станций дает толчок к развитию транспорта на электрической тяге и демонстрирует преимущества электробусов перед традиционным ОТ. Армен Сафарян, советник президента Sitronics Group, считает, что недалеки те времена, когда на дорогах не останется автомобилей с ДВС, а значит, необходимо разворачивать инфраструктуру для эксплуатации электротранспорта, устанавливать зарядные станции, чтобы обеспечить стабильную работу электробусов. И это одна из важнейших задач компании.
Как известно, ПАО «КАМАЗ» и Sitronics Group уже становились участниками испытаний инновационных электробусов и станций зарядки для них. Тестовый запуск пассажирских автобусов с электроприводом ужу проводился в двух российских городах — Волгограде и Сочи.